Александр Смоляр / Фото: © Joe Portlock - Formula 1 / Contributor / Formula 1 / Gettyimages.ru
На предыдущем этапе гоночной серии «Формула-3» россиянин Александр Смоляр одержал блестящую победу. Однако должным образом отпраздновать её не получилось — на церемонии награждения вместо российского флага он увидел белое пятно.
Но на этом организаторы соревнований не остановились — и теперь превзошли самих себя. В последний раз вместо родного триколора Смоляр увидел… флаг Андорры.
Это точно случайность?
Последний россиянин в «Формуле»
Российский пилот команды «МП Моторспорт» Александр Смоляр является одним из немногих наших гонщиков, кто нашел возможность продолжить выступления за рубежом. К примеру, пилота Никиту Мазепина нагло выгнали из команды «Формулы-1» «Хаас» по сути по национальному признаку.
ИСТОЧНИК: Русского гонщика поздравили флагом чужого государства. Издеваются как хотят! (sportbox.ru)
Шварцман Роберт
Ро́берт Миха́йлович Шва́рцман (16 сентября 1999, Санкт-Петербург, Россия) — российский автогонщик, с 2014 по 2015 год выступал в Формуле 4. На его счету 3 победы, 17 подиумов и 5 поул-позиций. В 2016 году перешёл в серию Formula Renault 2.0. Входит в программу поддержки SMP Racing.
Начал заниматься картингом с пяти лет и практически сразу стал принимать участие в различных соревнованиях в Италии[3]. Первый крупный успех пришёл в 2008 году, когда Шварцман стал победителем Мирового Гранд Финала Easykart в классе машин с двигателем 60сс. Спустя год одержал победу во второй раз[4]. В конце сезона дебютировал в категории 60 MINI и стал победителем соревнования Trofeo delle Industrie[5].
В 2016 году выступил в чемпионатах Формулы Renault 2.0 — Еврокубке (Eurocup) и Северо-Европейском кубке (NEC). По итогам сезона занял 8-е место в Eurocup[15] и 6-е в NEC[16]. В зачёте новичков серии расположился на 4-м месте в Eurocup и на 3-м месте в NEC.
24 октября 2017 года был включён в программу поддержки Ferrari.[17]
Сегодня Шварцман впервые сядет за руль Формулы 1. Он выведет на трассу болид Ferrari
Петербуржец стал девятым российским пилотом, приглашенным на тесты командой-участницей чемпионата мира
Роберт Шварцман сегодня примет участие в частных тестах команды Ferrari. Заезды пройдут на треке во Фьорано – заводской испытательной трассе Скудерии, которая находится в непосредственной близости от базы команды. Наряду с россиянином в тестах примут участие его соперники по чемпионату Формулы 2 (они же – товарищи по молодежной программе Ferrari) Мик Шумахер и Каллум Илотт.
Мазепин Никита
Ники́та Дми́триевич Мазе́пин (род. 2 марта 1999 в Москве) — российский автогонщик в чемпионате GP3 в составе команды Hitech Racing.
Карьера Мазепина началась в 7-летнем возрасте с картинга. До 2012 г. он тренировался в московской школе картинга «Столица карт», где также обучались Сергей Сироткин и Даниил Квят[1][2]. В период с 2011 по 2014 года Никита принимал участие в различных картинговых соревнования в классах KF, KF2, KF3 и KFJ. В 2014 г. стал серебряным призёром CIK-FIA World Championship в классе KF[3].
В 2014 г. дебютировал в серии с открытыми колёсами, приняв участие в лосальском этапе серии MRF Challenge Formula 2000. Во второй из четырёх гонок он занял 2-е место, всего набрал 36 очков.
В 2015 г. Мазепин участвовал сразу в трёх сериях: Североевропейском кубке Формулы-Рено 2.0, Гоночной серии Тойота, а также в 7 гонках Еврокубка Формулы-Рено 2.0. В сериях Формулы-Рено он выступал в команде «Josef Kaufmann Racing», в Еврокубке очков не заработал, а в Североевропейском кубке набрал 125.5 очков и занял 12-е место; в серии Тойота в команде «ETEC Motorsport» с 304 заработанными очками стал 18-м[3].
В 2016 г. участвовал в чемпионате Европы «Формулы-3»[3], и стал пилотом по развитию в составе команды «Форс Индия» «Формулы-1»[2]. 12 июля 2016 года впервые провёл тесты за рулём болида Формулы-1.[4]
В Haas F1 подтвердили контракт с Никитой Мазепиным
1 декабря 2020, 11:18
В команде Haas F1 подтвердили, что Никита Мазепин подписал многолетний контракт с американской командой и дебютирует в Формуле 1 в 2021 году.
Артем Маркелов
Артём Вале́рьевич Марке́лов (род. 10 сентября 1994, Москва) — российский автогонщик, пилот серии GP2 с 2014 г.
Карьера Маркелова началась в 2006 г. с картинга. Он выступал в российских картинговых сериях до 2010 г.[1][2]
Уже в 2011 г. Артём стал выступать в «открытоколёсных» сериях, приняв участие в серии ADAC Formel Masters в составе команды Motopark Academy.
В 23 проведённых гонках он 11 раз побывал на подиуме, по итогам сезона занял 4-ое место.[3] Также в 2011 г. Маркелов участвовал в одном этапе
В 2012 г. Маркелов принял участие в чемпионате Немецкой Формулы-3.[5] Три раза побывав на подиуме, он закончил сезон на 7-ом месте турнирной таблицы.[6]
Маркелов продолжил карьеру в Немецкой Формуле-3 в 2013 г.[7] В 23 гонках он 18 раз побывал на подиуме, включая две победы на этапе на Лаузицринге,
сезон закончил на 2-ом месте.[8][9]
С 2014 г. Маркелов выступает в серии GP2 в составе команды Russian Time.
Егор Оруджев
Родился 16 октября 1995 года в Санкт-Петербурге. В 9 лет сел за руль карта на серьезных соревнованиях и стал мечтать о Формуле 1.
На пути к заветной цели становился победителем и призером сразу нескольких серий в картинге.
С 2012 года участник кольцевых гонок – в первой гонке чемпионата Франции в Формуле 4 завоевал третье место.
В 2013 году Егор перешел в «двухлитровые» формулы.
Он провел стабильный и успешный сезон в Еврокубке Формулы Renault 2.0 и Формуле Renault2.0 ALPS. В Еврокубке
Егор финишировал в очковой зоне почти во всех гонках, на первом этапе поднялся на вторую ступень подиума,
а по итогам года занял седьмое место и был признан лучшим новичком сезона.
В Формуле Renault 2.0 ALPS Оруджев финишировал в 13 из 14 гонок, дважды поднимался на подиум и завершил сезон на пятом месте.
В 2014 году начал выступать в Еврокубке Formula Renault 2.0. Сейчас успешно выступает в Формуле 3.5 V8
22-летний пилот программы SMP Racing произвёл на команду впечатление во время шинных тестов в Абу-Даби, где впервые пилотировал FW40,
и именно благодаря этому выйдет на старт Гран При Австралии за рулём машины Формулы 1.
Сергей приходит в Williams с отличным послужным списком. Как участник программы SMP Racing в 2015 году он дебютировал в серии GP2
и в первом же сезоне оказался лучшим новичком, закончив сезон на третьем месте. В 2016-м, став тест-пилотом Renault F1,
он продолжил выступления в этой серии и вновь стал третьим.
В 2017-м Сироткин работал с Renault F1, принял участие в четырёх пятничных тренировках, а также в тестах в Бахрейне,
получив ценный опыт. Тот факт, что теперь Сергей Сироткин превратился в основного пилота команды Williams, означает,
что программа SMP Racing вышла на высший уровень, помогая развиваться гонщикам начиная с картинга.
Льюис Хэмилтон стал победителем первого в истории Формулы 1 Гран При России,
его команда Mercedes стала сильнейшей в зачете Кубка конструкторов.
Гран При России прошел при полных трибунах, а к финишу гонки на трассу в Сочи приехал президент России Владимир Путин,
который смотрел оставшуюся часть заезда в компании промоутера Формулы 1 Берни Экклстоуна.
13 мая 1950 года: Первая гонка Формулы 1
64 года назад 13 мая 1950 года в Сильверстоуне состоялся первый этап чемпионата. В присутствии ста тысяч зрителей,
короля Великобритании Георга VI, королевы Елизаветы и членов их семей был дан старт гонки длиной в 70 кругов.
Через два с четвертью часа или 325 километров после старта победу одержал Джузеппе Фарина.
Всего 2,5 секунды уступил итальянцу Луиджи Фаджиоли, а единственной радостью для британцев стало третье место
их земляка Рега Парнелла, выступавшего на Alfa Romeo.
Оставшиеся очки получили гонщики Talbot Lago Ив Жиро-Кабанту и Луи Розье – но оба отстали от победителя на два круга.
За 64 года Формула 1 проделала огромный путь, став самой популярной гоночной серией,
к участию в которой стремятся пилоты со всего мира.
Вероятно, в далеком мае 1950-го мало кто мог подумать, что новый чемпионат ждёт такое будущее!
После двухлетнего перерыва международный ралли–рейд «Шелковый путь» вновь собрал более сотни гонщиков,
которым в течение двух недель предстояло преодолеть без малого 11 тысяч километров.
Торжественно стартовав с Красной Площади в Москве 8 июля, пилоты за рулем легковых и грузовых автомобилей
пересекли границы трех государств и 24 числа проехав вдоль Великой Китайской стены приняли участие в церемонии награждения в Пекине.
В качестве главного приза выбран «Белый тигр» — это оберег. «Белый тигр» мысленно всегда с участниками гонки
и оберегает их от поломок и прочих неудач. Победитель получит большого «Белого тигра».
Руководитель проекта «Шелковый путь» Владимир Чагин.
В Red Bull предпочли 19-летнего россиянина другим участникам молодёжной программы.
Михаил Алёшин
Михаил Алешин родился 22 мая 1987 года в Москве.
Выступать начал с девяти лет. С 1996 по 2002 трижды становился чемпионом России (1998, 1999, 2000)
и один раз чемпионом Скандинавии (2002) по картингу.
В 2001 году Михаил перешёл в гонки «формул» - сначала выступал в российском чемпионате Формулы-1600 и Формулы-3,
а с 2003 года стал принимать участие в гонках за рубежом. В 2007 году он стал первым российским гонщиком,
который смог выиграть гонку в международной серии –
Алёшин одержал победу на первом этапе сезона Мировой серии Renault в Монце.
В 2010 году Михаил стал первым– и пока единственным –
российским чемпионом этой серии.
Кроме того, на счету Алёшина выступления в таких престижных чемпионатах, как GP2, A1GP и Формула-Суперлига.
Также он принимал участие в тестах в составе двух команд Формулы 1 – Red Bull и Renault.
В 2014 году Михаил перешел в североамериканский чемпионат IndyCar, где стал первым российским гонщиком.
Гоночный сезон он проводит за рулем автомобиля команды Schmidt Peterson Motorsports
Случается и такое
и в воскресенье будет стартовать с 1-й позиции на овальной трассе в Поконо,
которую за особенности конфигурации ещё называют «Коварным треугольником».
РОССИЙСКИЙ ГОНЩИК Роман Русинов
05/03/2022 - 22:27
Фото: Drive
Российский гонщик и спортивный директор команды G-Drive Racing Роман Русинов отказался выступать без флага России.
"Чемпионат" приводит слова Русинова о том, что ему предлагалось выйти на старт при условии, что не будет российской символики и в случае победы не будет звучать гимн России. На такие условия гонщик пойти не смог, назвав их дискриминационными.
Перевод названий марок Автомобилей
Многие автомобильные марки названы в честь своих основателей, но есть и довольно интересные названия.
Acura – острый, заточенный
Alfa Romeo – A.L.F.A (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) Акционерное предприятие области Ломбардия по производству автомобилей
Aston Martin -название холма Астон-Клинтон, где один из создателей, Лайонел Мартин, одержал в 1913 году победу в гонке на Singer-10
Aurus - образовано от латинского aurum — «золото» и Russia — «Россия»
Audi – с латыне «слушай»
Bentley - Основатель Уолтер Оуэн Бентли
BMW - расшифровывается как «Bayerische Motoren Werke GmbH», что переводится как «Баварские Моторные Заводы»
Buick – основатель Дэвид Данбар Бьюик
Cadillac - в честь французского исследователя и колониального администратора XVII столетия Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, в 1701 году основавшего Детройт.
Chery - На китайском языке это слово означает «благословение свыше».
Chevrolet – Луи Шевроле (Chevrolet, Louis (1879-1941), американский конструктор автомобилей
Ciotroen – с голандского «Лимон»
Datsun – datto – заяц sun – солнце. Получается Солнечный зайчик
Dodge - основатели братья Джон и Гораций Додж
Ferrari – основатель Энцо Феррари
Fiat – аббревиатура которая переводится как «Итальянский автомобильный завод в Турине»
Ford – основатель Генри Форд
Geely – перед с китайского «счастье»
Genesis – с английского «становление»
Great wall – с английского «Великая стена»
Haval - происходит от англоязычной фразы «I Have All», то есть «у меня есть всё»
Hummer - обозначение программы HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), что переводится как «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998» и произносится американцами как «Хамм-ви». От этого сокращения и родилось название Hummer (Хаммер).
Hyundai – «современность»
Infiniti - намек на слово «Infinity», то есть «бесконечность», «безграничность» или даже «беспредельность».
Jaguar – Ягуар
Kia - расшифровывается как «Выйти из Азии в весь мир» («Войти в мир из Азии»).
Lamborghini - названная так по имени Ферруччо Ламборгини