Кольцевы́е гонки – общий термин для большинства видов автомобильных и мотоциклетных гонок, проводящихся на специально построенных гоночных трассах (автодромах) с ровным твёрдым покрытием. Название связано с тем, что в ходе соревнований автомобиль (мотоцикл) движется по замкнутой траектории («кольцу»).
Автомобили (мотоциклы), предназначенные для кольцевых гонок специально готовят для движения по ровному покрытию, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой и большую прижимную силу, как результат, достигают высокие скорости (свыше 350 км/ч.).
Как и в других авто и мото спортивных дисциплинах, такие автомобили (мотоциклы) подразделяются на классы или зачетные группы. Примеры таких классов в автоспорте – Формула-1, Формула-2, Формула-3, GP2, GP3, GT1, GT2, GT3, в России – Туринг, Легендс, Супер-Продакшн, Митджет и др. Примеры соревнований (чемпионатов, кубков, трофеев) по кольцевым автогонкам: «Formula 1 Grand Prix», «FIA GT1», «FIA GT2», «FIA European Truck Racing Championship», в России – «Кубок России в классе «Легендс», «Чемпионат России в классе «Туринг», «Кубок России в классе «Митджет» и т. д. В мотоспорте: за рубежом - «MotoGP», в России – Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (RSBK).
Серии соревнований по кольцевым автогонкам, как правило, объединяют в себе несколько гоночных классов, которые участвуют в заездах по очереди в течение гоночного уик-энда. Классы внутри серии могут быть равноправными (пример – «Российская Суперсерия», объединяющая классы «Митджет», «Легендс» и «Лада Гранта»), или иметь выраженный акцент на одном из классов (пример – «Formula 1 Grand Prix»), по отношению к которому остальные являются «гонками поддержки». Иногда в одном заезде объединяется несколько классов, близких по скорости, например – «24 часа Нюрбургринга» (более 10 классов).
На сегодняшний день кольцевые гонки в Российской Федерации переживают небывалый подъем. В стране существует несколько трасс высочайшего уровня: автодром «Сочи», автодром «Смоленское Кольцо», автодром «Moscow Raceway», автодром «Нижегородское кольцо», автодром «Казань Ринг». В России проводятся этапы большинства мировых кольцевых серий - в 2014 году нашу страну посетили или посетят «Формула 1», WTCC, DTM и мировая серия Renault. Все больше и больше гонщиков и команд выходят на старты этапов РСКГ http://рскг.рф/
Формула 1
Трек 400
В Перми 22 Января на стадионе «Юность» прошел этап Открытого кубка Пермского края, Свердловской и Тюменской областей по трековым автомобильным гонкам «Трек 400».
Пермские гонщики показали хорошее мастерство и заняли призовые места в обоих зачетах.
Первое место в зачете Д2К занял Илья Запрудин из Чайковского,
второе – Андрей Иванов из Свердловской области и
третье – Сергей Бушуев из Перми.
В зачете переднеприводных автомобилей не было равных Максиму Черневу из Екатеринбурга,
второе место у пермяка Михаила Дорощука и
третье место занял представитель Екатеринбурга Александр Малинин.
Оригинал материала: http://59.ru/text/newsline/258135076130816.html?video=1#video
IndyCar: Михаил Алёшин занял 2-е место в Поконо
Все, кто в понедельник вечером смогли посмотреть перенесённую 500-мильную гонку IndyCar на овальной трассе
Поконо, получили огромное удовольствие, наблюдая за тем, как на протяжении 200 кругов
гонщик SMP Racing Михаил Алёшин вёл борьбу за победу и лидировал значительную часть дистанции.
http://www.f1news.ru/news/autosport-114657.html
Формула V8 3.5
Егор Оруджев выиграл гонку на Поль Рикаре
Первая гонка уик-энда на французском автодроме Поль Рикар проходила в жаркую, по-настоящему летнюю погоду.
Перед стартом термометр показывал +30, и гонщикам предстояло преодолеть 22 круга.
Для Егора Оруджева это вторая победа в этом году. Успех в сегодняшней гонке позволил ему выйти на 7-ю позицию в личном зачёте.
А до этого Российский пилот Arden Егор Оруджев выиграл гонку открытия Формулы 3.5 V8 в Спа.
http://www.f1news.ru/news/autosport-113328.html
G-Drive Racing выступит на спортпрототипе Aurus в ELMS и Ле-Мане
В преддверии сезона-2019 команда G-Drive Racing объявила о сотрудничестве с брендом Aurus – новой российской автомобильной маркой, под которой производятся автомобили класса «люкс». В этом году самая титулованная российская команда чемпионата мира по гонкам на выносливость и Европейской серии Ле-Ман выступит на прототипе Aurus 01.
Гоночная машина оснащена 4,2-литровым атмосферным двигателем V8, развивающим мощность около 600 л.с. При массе 900 кг прототип способен разгоняться до 340 км/ч.
За рулем Aurus 01 экипаж № 26 в составе Романа Русинова, Жан-Эрика Верня и Йоба ван Эйтерта примет участие на шести этапах Европейской серии Ле-Ман (ELMS), которые пройдут во Франции, Италии, Испании, Великобритании, Бельгии и Португалии.