Первое соревнование на автомобилях в России было проведено 11 октября 1898 года под Санкт-Петербургом.
Гран-при России проводился два раза в Российской империи в 1913 и 1914 годах.
7 июня 1913 года в Санкт-Петербурге был проведён Гран-при России.
![](/Russia_Grand_Prix_1913_Suvorin.jpg)
![](/Russia_Grand_Prix_1913_Ivanov.jpg)
![](/Russia_Grand_Prix_sign.jpg)
Эми́лио Джузе́ппе Фари́на ( Emilio Giuseppe «Nino» Farina, 30.10.1906 - 30.06.1966) — Итальянский автогонщик
Победитель первого официального Гран-при в истории чемпионатов мира Формулы-1 и первый чемпион мира в этих гонках.
родился 3 Сентября 1875 г.в маленьком городке Мафферсдорф (ныне Вратиславице, Чехия) в семье судетских немцев. Отец Фердинанда — Антон Порше, владел ремонтной мастерской. Умелый жестянщик, он пользовался уважением местных жителей и даже избирался на пост мера. У Фердинанда были также старший брат и старшая сестра. Антон Порше собирался сделать своим наследником старшего сына, но тот погиб в результате несчастного случая, когда работал подмастерьем в мастерской. После этого старшим сыном и наследником отца стал Фердинанд Порше.В мастерской отца юноша начал работать с 15 лет. В то время у него не было сомнений в том, что он пойдёт по стопам отца. Но вскоре его интересы поменялись и он решил поступать в техническое училище.
Автомобильный конструктор
В 1898 году у Порше появляется революционная идея автомобиля с электроприводом. Перед ним была поставлена непростая задача — сконструировать такой автомобиль на электрической тяге, который бы быстро передвигался и при этом хорошо продавался бы. Природные данные Фердинанда Порше раскрылись с первых же недель работы над новым проектом. Опытный образец получился удачным. Машина была компактной, быстрой — она могла передвигаться с неплохой для конца XIX века скоростью 40 километров в час, — но при этом тяжёлой. Значительную часть веса машины составляли ёмкие свинцовые аккумуляторные батареи. Их запас хода был невелик — от одной зарядки автомобиль мог проехать около часа.
6 марта 1931 года в Штутгарте открылось конструкторское бюро Porsche, занявшееся разработкой двигателей всех типов, а также автомобилей и мотоциклов.Вскоре по заказу фирмы Zundapp были построены три экземпляра Volksauto, ставшего прообразом знаменитого «Жука». Историки и биографы утверждают: если бы Порше разработал одну только эту машину, его имя и тогда вошло бы в историю мировой автомобильной промышленности.
Вторая мировая война
За время войны бюро Porsche создало вездеходы и амфибии на базе «Жука», немецкие боевые машины: «Тигр (P)», самоходное орудие «Фердинанд» и сверхтяжёлый (188 т) танк «Мышь» (нем. Maus).В конце 1943 года при налёте союзной авиации был уничтожен весь архив бюро. В начале следующего года уцелевшее оборудование и документы были перевезены в австрийский городок Гмюнд и размещены в здании местной лесопилки. Именно здесь Фердинанд Порше и его 36-летний сын Фердинанд Антон Эрнст (Ферри) встретили окончание войны.
Послевоенный период
В декабре 1945 года отца и сына арестовали по делу, возбужденному французским министерством юстиции. Почти 20 месяцев Фердинанд провёл в тюрьме (Ферри выпустили в марте 1946 года). Лишь 1 августа 1947 года с профессора сняли обвинения, правда, взяли подписку о невыезде в течение года из французской зоны оккупации. Это обстоятельство, а также серьёзно подорванное в заключении здоровье заставили Фердинанда отойти от руководства бюро и ограничиться консультированием Ферри и его помощников. После освобождения Австрии её правительство наложило арест на всё германское имущество и банковские счета, в том числе и на капитал бюро Porsche. Пришлось срочно искать спонсоров. Эту роль взяли на себя два германца — руководители цюрихского рекламного агентства фон Ценгер и Бланк.Возвращение бюро в Германию состоялось в конце 1949 года. Производство въехало в мастерские, арендуемые у размещенной в Цуффенхаузене, районе Штутгарта, кузовостроительной фирмы Reutter. 30 января 1951 года Порше, перенёсший инсульт, скончался. Полнота власти в фирме перешла к сыну Ферри.
Фердинанд Антон Эрнст (Ферри) ПОРШЕ
Ферри Порше родился 19 сентября 1909 года в городе Винер-Нойштадт, Австрия, в семье автомобильного конструктора Фердинанда Порше и его супруги Алоизии. То, что автомобили будут сопровождать Ферри на протяжении всей его жизни, стало понятно с момента его рождения: аккурат в день появления на свет младенца его отец, Фердинанд Порше, за рулём собственноручно сконструированного гоночного автомобиля Austro-Daimler одержал победу в своём классе на гонках в австрийском перевале Земмеринг.
Уйдя из жизни 27 марта 1998 года, он оставил мир как один из выдающихся автомобильных деятелей. Его жизненные достижения увековечены в «Европейском зале автомобильной славы», наряду с именами Готтлиба Даймлера, Карла Бенца, Генри Форда или Энцо Феррари. 19 сентября 2019 года Ферри Порше исполнилось бы 110 лет.
![](/ferrari.jpg)
![](/DBDCB801E.jpg)
Рано оставшись без отца, Энцо был вынужден бросить школу и начать работать, чтобы помочь семье. Свой путь в автомобильный мир он начинал после Первой мировой войны как испытатель автомашин в крошечной миланской компании. В 1920 году Энцо Феррари пришел в компанию "Альфа-Ромео" и стал участвовать в автомобильных гонках. В 1929 году он организовал собственную команду "Скудериа Феррари", существующую и успешно выступающую и поныне в различных сериях гонок (в Формуле 1 - с 1950 года).
![](/Enzo_Ferrari.jpg)
![](/0_618f5_86b2835c_XL.jpg)
Свой первый гоночный автомобиль Энцо собрал в 1937 году для "Альфа Ромео". С 1939 года его команда выделяется из компании "Альфа Ромео" и Феррари основывает собственное предприятие "Auto Avio Costruzioni Ferrari" (но первый автомобиль был сделан только в 1946 году).
![](/27319.jpg)
![](/zagadka_146.jpg)
![](/enzo_ferrari_hqroom_ru_101.jpg)
![](/pastmodels_1950-1260x4802.jpg)
![](/C1AA536DB4564F309C49C318ECD7310A.jpg)
![](/wallpapers_2434.jpg)
Эволюция болидов F 1 Scuderia Ferrari
В итальянском городе Модена открылся новый музей, спроектированный лондонскими архитекторами Future Systems совместно с Andrea Morgante и Amanda Levete Architects. Музей Enzo Ferrari представлен двумя отдельными выставочными зонами, одна из которых расположена в здании 19 века, где родился Энцо Феррари, а другая в новой пристройке.
Ферру́ччо Ламборги́ни
Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в маленькой итальянской деревне Ренаццо ди Ченто в провинции Феррара) в семье виноградарей Антонио и Эвелины Ламборгини. Ферруччо с детства интересовался техникой, и родители, видя увлечения сына, в одном из сараев фермы создали небольшую мастерскую, в которой Ферруччо отливал детали, необходимые для техники на ферме, а также для конструирования различных собственных механизмов.
По завершении войны Ферруччо вернулся в родную деревню, где занялся переделкой военной техники для нужд сельского хозяйства. Преуспев в этом деле, он основывает компанию Lamborghini Trattori S.p.A. и уже в 1949 г. выпускает трактор собственной конструкции.
В 1960 г. Ламборгини основывает свою вторую компанию Lamborghini Bruciatori по производству промышленного охладительного оборудования. Оба предприятия Ламборгини оказались весьма успешными и оказали значительный вклад в развитие разрушенной войной экономики Италии.
Ламборгини интересовался автомобилями, особенно спортивными. Для этого в 1963 году создаётся фабрика по производству автомобилей (расположенная, кстати, на небольшом расстоянии от фабрики Энцо Феррари). Были приглашены специалисты, когда-то работавшие на фабрике Феррари.
Самым интересным было то, что Ламборгини скептически относился к участию в различных соревнованиях, победа в которых была так важна для всех производителей автомобилей спортивного типа. Ведь именно успех в гонке мог продемонстрировать хорошие качестве модели: максимальную скорость, уровень управляемости, технические показатели. Такая точка зрения не раз была причиной серьёзных споров и противоречий между Ламборгини и ведущими инженерами, которые, конечно, были неравнодушны к подобным состязаниям. Группа инженеров в свободное от работы время занялась созданием модели автомобиля с двигателем, расположенным посередине. Такая модель была рассчитана на участие в гонках. Ламборгини ознакомился с замыслом только на стадии прототипа. Им было принято решение продолжить разработку, но не одна гоночная машина так и не была изготовлена. А замысел был реализован при создании новой модели Lamborghini Miura.
В 1972 г. Ламборгини прекращает свою деятельность на посту совладельца автомобильной компании, продав свою часть бизнеса Рене Леймеру.
Ферруччо Ламборгини скончался в 1993 году в Перудже. Ему было семьдесят шесть лет. Тонино Ламборгини, сын Ферруччо, не пошёл по родительским стопам и занимается дизайном одежды.
![](/1911_Historic_Louis_0275_jp_.jpg)
![](/Historia_del_Logo_Chevrolet.jpg)
![](/382.jpg)
![](/11shev.jpg)
![](/zhm.jpg)
Первый автомобиль Chevrolet Classic Six оказался удачным и хорошо продаваемым, но весьма дорогим.
![](/Chevrolet_Classic_Six-1-.jpg)
В 1913 году происходят изменения в политике автокомпании, партнеры Луи делают ставку на удешевление модельного ряда в ущерб скоростным качествам. Это начинание приносит финансовый успех, но Луи Шевроле покидает фирму, а заодно и Америку.
![](/1363000041527.jpg)
Он вновь занимается автогонками, с его участием как механика выходят гоночные машины марок: «Корнелиан» и «Фронтенак». После 1920 года Луи бросает гонки. Некоторое время увлекается разработкой авиационных двигателей, переделывает серийные машины для участия в автогонках.
![](/Chev.jpg)
![](/chevrolet-indy-500_02.jpg)
![](/1916LouisChevrolet.jpg)
![](/vrkp.jpg)
Гениальный гонщик и автомеханик Луи Шевроле умер 6 Июня 1941 года в Детройте (штат Мичиган, США).
![](/1336469228-142.jpg)
![](/louis-chevrolet-1.jpg)
Генри Форд родился в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд, которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.
![10-izvestnyh-lichnostei-kotoryh-trudno-uznat-v-yunosti-07](http://img-cdn.brainberries.co/wp-content/uploads/2016/11/10-izvestnyh-lichnostei-kotoryh-trudno-uznat-v-yunosti-07-1.jpg)
![](http://www.cliparthut.com/clip-arts/626/ford-motor-company-original-logo-626752.jpg)
Моя цель — простота.
Хозяйственный принцип — это труд.
Нравственный принцип — это право человека на свой труд.
Благополучие производителя зависит, в конечном счете, также и от пользы, которую он приносит народу.
![](http://dayas.com.ua/images/stories/facti/ford.jpg)
![](http://n1s1.hsmedia.ru/d9/e7/4e/d9e74e2d4655e1ce3cee119d27bfeacf/660x440_1_e11634337ea632c956498f8b8c8ac206@660x440_0xd42ee437_14029350661447331530.jpeg)
Огромный интерес к технике, который Генри проявил еще в очень юном возрасте, и позволил ему стать одним из самых знаменитых промышленников в мире.
В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель. В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течение пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.
В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.
Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадрицикл – транспортное средство, которое стало первым автомобилем Ford.
Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона.
Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.
В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» – надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Именно появление модели «Т» ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.
Генри Форд известен
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов США и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.
В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.
Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая, несмотря на кончину своего основателя, продолжала активно развиваться.
![](/na_ehtom_kadre_legendarnyj_korol_rok-n-rolla_ehlvi.jpg)
McLaren
50 лет назад на Гран-При Монако дебютировала британская команда McLaren, одна из самых успешных в истории Формулы-1.
В своем первом сезоне она была представлена всего одной белой машиной.
Брю́с Ле́сли Макла́рен
(англ. Bruce Leslie McLaren, 30 августа 1937 , Окленд, Новая Зеландия — 2 июня 1970, Западный Суссекс, Англия) — новозеландский автогонщик, пилот Формулы-1.
Основатель автогоночной команды McLaren, одной из самых успешных в Формуле-1.
Отец Макларена был владельцем автомастерской в Окленде. Одновременно он был успешным мотогонщиком.
В детстве Брюс страдал тяжёлым заболеванием, каждое движение причиняло ему боль. Но это не помешало ему встать на путь, неразрывно связанный с автогонками. Закончив Оклендский университет, Брюс серьёзно занялся конструированием автомобилей, полученные знания в будущем помогли ему создать свою собственную спортивную машину.
Впервые Макларен стартовал в горных гонках у себя на родине на машине Austin7 в 1952 году. Затем выиграл «школьную» гонку на спортивном автомобиле Cooper, что позволило ему отправиться на гонки в Великобританию по направлению Новозеландской федерации автоспорта. С 1957 года выступал в европейской автогоночной серии Формула-2 на машинах команды Cooper. В составе этой же команды он и дебютировал в 1958 году на Гран-При Германии в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1.
Пилот Формулы-1
В 1959 году на Гран-при США в Себринге (последний этап того сезона Формулы-1) Брюс одержал свою первую победу в возрасте 22 лет. До победы Фернандо Алонсо в 2003 году Брюс оставался самым молодым пилотом-победителем Гран-при чемпионата мира Формулы-1. 1960 год Макларен начал с победы, но был вынужден сосредоточиться на помощи своему опытному напарнику Джеку Брэбему в борьбе за титул чемпиона мира. Благодаря технической смелости конструкторов Cooper сезон 1960 года был очень успешен, и Брюс завоевал второе место в личном зачете по итогам всего чемпионата. Но дальнейшие годы в качестве пилота для Макларена были не столь ярки, и до 1964 года была лишь одна победа, но зато на легендарной и сложной трассе Гран-при Монако в 1962 году.
2 июня 1970 года погиб в аварии во время испытаний новой машины McLaren M8D, предназначенной для канадско-американской серии.
Внезапно машина вылетела с трассы и ударилась об ограждение. После смерти своего основателя команда продержалась в Формуле-1 целое десятилетие, победила в 20 гонках, выиграла два чемпионата и Кубок конструкторов. Потом единомышленники Макларена передали управление командой Рону Деннису.
![](/ehmerson_fittipaldi.png)
![](/13009914931.jpg)
![](/ayrtonsennaandemersonfi.jpg)
А́йртон Се́нна да Силва
![](/ayrton-senna.jpg)
По итогам уникального опроса, проведённого британским еженедельником Autosport среди бывших и действующих участников чемпионата Формулы-1, Сенна был признан лучшим гонщиком в истории Формулы-1. Всего за десять лет выступлений он выиграл более 40 гонок и установил рекорд по числу поул-позиций. Он получил от прессы прозвище «Волшебник». Наиболее яркая страница биографии Сенны — его соперничество с другим великим гонщиком, Аленом Простом, в конце 1980-х — начале 1990-х. Сенна погиб в 1994 году в аварии на Гран-при Сан-Марино в Имоле.
![](/ayrton_senna.jpg)
![](/Ayrton_senna_child.jpg)
![](/alain1.jpg)
Ален Прост считается одним из лучших пилотов «Формулы-1» за всю её историю. За свой аккуратный стиль пилотажа получил прозвище «Профессор». В свое время он установил рекорды по числу побед, лучших кругов, очков и подиумов. В 2000-е практически все его рекорды были побиты Михаэлем Шумахером, таким образом, Прост остается вторым по большинству абсолютных показателей.
![](/377263144.jpg)
![](/391709658.jpg)
![](/667002641.jpg)
Эдмунд "Эдди" Джордан
![](/86922.jpg)