БАГГИ
Впервые багги появились в 50-е годы нашего столетия в США. Сначала это были обычные легковые автомобили, изношенные, уже не пригодные к нормальной эксплуатации. Они отличались экстравагантным внешним видом - без дверей, крыльев, а то и вовсе без кузова. На них владельцы лихо носились по песчаным дюнам, порой устраивая между собой гонки. Новинка многим пришлась по вкусу, и стихийные соревнования стали иногда вырастать в грандиозные автокросс-шоу. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы Штатов - машины этого типа распространились по всему миру. В начале 70-х годов первые багги появились и в СССР. В них тоже можно было узнать обычные легковые автомобили - ГАЗ-69, «Запорожец», «Москвич», «Жигули», - разве что с упрощенными кузовами. В 1972 году группа студентов Тольяттинского политехнического института (ТПИ) в инициативном порядке приступила к разработке проекта собственного кроссового автомобиля. Так началась история СКБ «Багги». Первенец, получивший обозначение Б-2901, представлял собой двухместный спортивно-туристический автомобиль, созданный на базе «Жигулей» и имевший ту же схему: двигатель - впереди, ведущие колеса - задние (для увеличения загрузки последних двигатель, водитель и пассажир были смещены назад); устанавливался и небольшой багажник. Эта машина увидела свет в 1975 году и была первой в Тольятти. На ней применили пространственную раму, из труб, к которой приваривались дуги безопасности и крепились стеклопластиковые и алюминиевые панели кузова. Позже это стало характерной особенностью всех багги. Ход подвесок увеличили до 120 мм. Благодаря тщательной проработке вес Б-2901 составил 750 кг - значительно меньший по сравнению с другими аналогичными машинами. Дебют багги ТПИ на кроссе «Серебряная ладья» оказался удачным. Вот что писала об этом газета «Волжский комсомолец»: «Стартовали студенты вместе с участниками автокросса - профессиональными гонщиками. Смотрелся диковинный автомобиль рядом со сверкающими «Жигулями» и «Волгами» довольно невыигрышно. Но, когда дали старт, зрительские симпатии сразу переметнулись к студенческой машине. На трудной трассе она показала все свои достоинства - устойчивость, высокую проходимость, маневренность, скорость».
Первые клубные БАГГИ -1982 год. На фото Дубков, Южанин, Голоперов.
Классификация Багги
Багги - специальные кроссовые автомобили.
Д 0 - багги с мотоциклетным мотором объемом до 350 куб.см. Ограничения по возрасту - до 18 лет.
Д3/4 - багги с двигателем воздушного охлаждения отечественного производства, рабочим объемом до 1400 куб.см. либо с двигателем, преднозначенным для комплектации автомобилей Ока.
Д3-1300 - багги с двигателем ВАЗ, рабочим объемом до 1400 куб.см., привод на одну ось
Д3-1600 - багги с двигателем ВАЗ, рабочим объемом до 1600 куб.см., допускается полный привод.
Д3-4000 - багги с двигателем, рабочим объемом до 4000куб.см, допускается полный привод. Система питания любая.
Д 0 - багги с мотоциклетным мотором объемом до 350 куб.см. Ограничения по возрасту - до 18 лет.
Д3/4 - багги с двигателем воздушного охлаждения отечественного производства, рабочим объемом до 1400 куб.см. либо с двигателем, преднозначенным для комплектации автомобилей Ока.
Д3-1300 - багги с двигателем ВАЗ, рабочим объемом до 1400 куб.см., привод на одну ось
Д3-1600 - багги с двигателем ВАЗ, рабочим объемом до 1600 куб.см., допускается полный привод.
Д3-4000 - багги с двигателем, рабочим объемом до 4000куб.см, допускается полный привод. Система питания любая.