Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс (en:Art Ingels), бывший пилот, механик отделения фирмы «Кёртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе 1956 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой (англ. cart). В 1957 г. Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу создают компанию Go-Kart Company, производящую карты. Дела компании шли настолько успешно, что удалось купить участок в 5 акров, на котором был построен первый картодром. В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу при Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 куб. см
(картинг стал вторым видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после «Формулы-1»).
Картинг в СССР начинается в 1960 г., когда выпускник Харьковского автодорожного института Лев Кононов в Курске построил первый советский карт. В 1960 году Федерация автомобильного спорта СССР утвердила «Правила проведения соревнований, классификацию и технические требования к микроавтомобилям типа „Карт"». Благодаря простоте — карт можно собрать даже в гараже, из доступных деталей . Картинг стал самым массовым видом автоспорта. Первые карты делали самостоятельно. Шлемов детских размеров не было, их тоже клеили вручную (стеклоткань+эпоксидная смола). В 1964 г. Таллинский авторемонтный завод налаживает выпуск первого советского серийного карта. Советские картингисты впервые вышли на международную арену в 1965 г., приняв участие в гонках на «Хрустальный кубок», которые проводились среди социалистических стран. Победили в чемпионате гонщики из ГДР. Бум картинга в СССР пришёлся на 70-е годы. Специализированных картодромов было мало. Типичная картинговая секция располагала асфальтированной площадкой в несколько аров, на которой размечали тренировочные маршруты. К моменту распада СССР в 5 тысячах секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тысяч человек.
Спортивный картинг является для одних первой ступенью в автоспорт, для других — увлекательным хобби. Большинство гонщиков Формулы-1 начинали свою карьеру с картинга; среди них Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Фернандо Алонсо, Айртон Сенна и Себастьян Феттель .
Клуб картингистов "Луч" в Кировском районе города Перми был создан в 1978 году Анатолием Норовым.
Главные задачи клуба:
-
Оторвать побольше ребят от улицы.
-
Научить их обращаться с техникой на "ты".
-
Обучить ребят технике вождения карта.
-
Привить любовь к автоспорту.
-
Принимать участие в соревнованиях по картингу.
За период своего существования клуб подготовил много спортсменов - разрядников. Нормативы кандидата в Мастера спорта выполнили: Александр Митрофанов, Андрей Голоперов, Станислав Рогалевич
![](/1norov.jpeg)
Норов Анатолий Викторович (17.01.1958 - 16.09.2001)
Основатель, организатор и бессменный тренер Картинг клуба ЛУЧ
при СЮТ (станция юных техников) Кировского района города Перми.
Картинг клуб "Луч" активно действовал в 70-е - 90-е годы прошлого столетия.
![](/luch-1.jpeg)
Норов А. В.
![](/luch12.jpeg)
Парни и девчонки картинг клуба Луч. 1978 год
![](http://sutluch.narod.ru/luch14-4.jpeg)
Перед выездом на "стартовую решетку". 1980 г. к/т Экран, Пермь. ( Сверху: Хмелев Сергей, Бурайкин Сергей, середина слева - Чернышев Вячеслав, на переднем плане - Леонтьев Александр).
![](/4-2-2.jpeg)
![](/luch6.jpeg)
![](/3-2-.jpeg)
![](/luch.jpeg)
Клубный ФОТОАЛЬБОМ СЮТ ЛУЧ
Сердечно благодарим Леонтьева Александра, Агарышеву Веру, Чернышева Вячеслава, Голопёрову Таисью и Голопёрова Андрея за любезно предоставленные фотоальбомы с фотографиями, незабываемых событий прошлых лет, прожитых нами в нашем картинг клубе Луч!
Особую благодарность выражаем Голопёрову Сергею за сохранённый им клубный фотоальбом!
Одноклубники
Особую благодарность выражаем Голопёрову Сергею за сохранённый им клубный фотоальбом!
Одноклубники
29 Августа 2015 г. Прошли соревнования по картингу
среди ветеранов СЮТ "Луч" посвященные памяти А.В. Норова
![](http://sutluch.narod.ru/IMG_20150829_161732_1CS.jpg)
Картинговые флаги
(по официальным правилам РАФ):
клетчатый — финиш;
красный — гонка остановлена;
чёрно-белый с табличкой — неспортивное поведение;
чёрный с оранжевым кругом, с табличкой — технические проблемы, подвергающие опасности самого гонщика или его соперников;
чёрный с табличкой — исключение из заезда;
зелёный с жёлтым шевроном (w) — фальстарт.
жёлтый — сигнал опасности;
зелёный — опасность миновала;
красно-жёлтый — скользкая дорога;
белый — предупреждение о медленно движущемся карте;
голубой — требование пропустить.
Классификация и Технические Требования (КиТТ) к гоночным автомобилям "карт"
Классы картов
Всем известно, что картинг - технический вид спорта, стремительно развивающийся. Им занимаются дети дошкольного возраста, школьного, студенты, взрослые, а также люди в возрасте, которые не могут жить без экстрима и им ещё есть что доказать окружающим. Ясно, что в любом возрасте у организма свои возможности, и всех подогнать под одну гребёнку никак нельзя. Поэтому весь картинг разделён на различные классы. Единственное, что не имеет значения - пол (девушки выступают в соревнованиях по картингу на равных с мужчинами, хоть и в меньшем количестве). Какие же бывают классы картов?
Классы картов - формулирвка общепринятая, но в правилах звучит так: Классификация и Технические Требования к гоночным автомобилям "карт". Все карты должны безоговорочно выполнять требования, предъявляемые к ним международной организацией CIK/FIA (Comission Internationale de Karting / Federation Internationale de l'Automobile), что на русском означает Международный Комитет Картинга, входящий в состав Международной Автомобильной Федерации - наивысшего органа власти в мировом автоспорте.
На территории Российской Федерации уполномоченным представителем FIA является - РАФ (Российская Автомобильная Федерация). В неё входит Ассоциация Картинга, которой мы все и подчиняемся.
Внимание: Вся информация в данном разделе взята из официальных источников, но она может постепенно устаревать, поэтому она несёт только ознакомительный характер. Если Вам нужно получить актуальную информацию, настоятельно рекомендуем посетить сайты организаторов.
Группа 1
Классы картов - формулирвка общепринятая, но в правилах звучит так: Классификация и Технические Требования к гоночным автомобилям "карт". Все карты должны безоговорочно выполнять требования, предъявляемые к ним международной организацией CIK/FIA (Comission Internationale de Karting / Federation Internationale de l'Automobile), что на русском означает Международный Комитет Картинга, входящий в состав Международной Автомобильной Федерации - наивысшего органа власти в мировом автоспорте.
На территории Российской Федерации уполномоченным представителем FIA является - РАФ (Российская Автомобильная Федерация). В неё входит Ассоциация Картинга, которой мы все и подчиняемся.
Внимание: Вся информация в данном разделе взята из официальных источников, но она может постепенно устаревать, поэтому она несёт только ознакомительный характер. Если Вам нужно получить актуальную информацию, настоятельно рекомендуем посетить сайты организаторов.
Группа 1
"Формула Супер-А" (Formula SuperA)
Cерийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения, с золотниковым газораспределением или полнопоточным клапаном, без коробки передач, на базе омологированных для класса "Формула-А". Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3.
"Формула-А" (Formula A)
Омологированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения, с золотниковым газораспределением или полнопоточным клапаном, без коробки передач. Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3.
KF1
Омологированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели водяного охлаждения с полнопоточным клапаном и регулируемым выпуском, без коробки передач. Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.
"Суперкарт" (Superkart)
Серийные двигатели с двумя цилиндрами максимум или два идентичных одноцилиндровых двигателя воздушного или водяного охлаждения, с коробкой передач. Максимальный рабочий объем цилиндров 250 см3.
Группа 2
Cерийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения, с золотниковым газораспределением или полнопоточным клапаном, без коробки передач, на базе омологированных для класса "Формула-А". Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3.
"Формула-А" (Formula A)
Омологированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения, с золотниковым газораспределением или полнопоточным клапаном, без коробки передач. Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3.
KF1
Омологированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели водяного охлаждения с полнопоточным клапаном и регулируемым выпуском, без коробки передач. Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.
"Суперкарт" (Superkart)
Серийные двигатели с двумя цилиндрами максимум или два идентичных одноцилиндровых двигателя воздушного или водяного охлаждения, с коробкой передач. Максимальный рабочий объем цилиндров 250 см3.
Группа 2
Класс "Интерконтиненталь-А-Юниор" (Intercontinental A-Junior)
Омологированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с поршневым газораспределением, без коробки передач. Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3.
Класс "Интерконтиненталь-А" (Intercontinental A)
Омологированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения, с полнопоточным клапаном, без коробки передач. Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3.
Класс KZ1 и KZ2
Омологированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения, с полнопоточным клапаном, с коробкой передач. Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.
KF2
Омологированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели водяного охлаждения с полнопоточным клапаном и регулируемым выпуском, без коробки передач. Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.
KF3
омологированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели водяного охлаждения с полнопоточным клапаном, без коробки передач. Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.
Класс "Ротакс Макс" (Rotax Max)
Утвержденный СИК-ФИА серийный одноцилиндровый 2-тактный двигатель водяного охлаждения, с полнопоточным клапаном и регулируемым выхлопом, без коробки передач. Рабочий объем цилиндра 125см3 (21 kW).
Класс "Ротакс Макс Юниор" (Rotax Max Junior)
Утвержденный СИК-ФИА серийный одноцилиндровый 2-тактный двигатель водяного охлаждения, с полнопоточным клапаном, без коробки передач. Рабочий объем цилиндра 125см3 (15 kW).
"Всемирная Формула" (World Formula)
Утвержденный СИК-ФИА серийный одноцилиндровый 4-тактный двигатель воздушного или водяного охлаждения, без коробки передач. Рабочий объем цилиндра 200 см3 (+/- 10%).
Группа 3
Класс "Пионер"
Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Рабочий объем цилиндра 50 см3.
Класс "Кадет"
Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Рабочий объем цилиндра 50 см3.
Класс "Микро"
Зарегистрированный РАФ (регистрация АК РАФ No 08-Д-10) серийный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения PARILLA 60 SWIFT/RUS, с поршневым газораспределением, цилиндр с чугунной гильзой, без коробки передач, с центробежной муфтой и электрическим стартером. Производство –IAME s.p.a. (Италия).
Класс "Мини Ракет"
Зарегистрированный РАФ серийный одноцилиндровый двигатель воздушного принудительного охлаждения RAKET 85 Racing, с поршневым газораспределением, без коробки передач, производства Radne Motor AB (Швеция). Максимальный рабочий объем цилиндра 85 см3.
Класс "Ракет"
Зарегистрированный РАФ серийный одноцилиндровый двигатель воздушного принудительного охлаждения RAKET 85 Racing, с поршневым газораспределением, без коробки передач, производства Radne Motor AB (Швеция). Максимальный рабочий объем цилиндра 85 см3.
Класс "Интерконтиненталь-А-Юниор-Восток" – только для регионов Сибири и Дальнего Востока
Зарегистрированный РАФ серийный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения YAMAHA KT100SD, с поршневым газораспределением, без коробки передач, производства Yamaha Co., Ltd. (Япония). Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3.
Класс "Интерконтиненталь-А-Восток" – только для регионов Сибири и Дальнего Востока
Зарегистрированный РАФ серийный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения YAMAHA KT100SD, YAMAHA KT100SP с поршневым газораспределением, без коробки передач, производства Yamaha Co., Ltd. (Япония). Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3.
Класс "Национальный-Юниор"
Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.
Класс "Национальный"
Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном или с поршневым газораспределением, с коробкой передач. Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.
Класс "Мини"
Зарегистрированный РАФ (регистрация АК РАФ No 08-Д-10) серийный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения PARILLA 60 SWIFT / RUS , с поршневым газораспределением, цилиндр с чугунной гильзой, без коробки передач, с центробежной муфтой и электрическим стартером. Производство – IAME s.p.a. (Италия).
Класс "Супер Мини"
Зарегистрированный РАФ (регистрация АК РАФ No 08-Д-10) серийный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения PARILLA 60 SWIFT / RUS, с поршневым газораспределением, цилиндр с чугунной гильзой, без коробки передач, с центробежной муфтой и электрическим стартером. Производство – IAME s.p.a. (Италия).
Группа 4
Grand Prix 4 stroke
Утверждённые РАФ серийные одно- или двухцилиндровые четырехтактные двигатели без коробки передач.
EasyKart 50
Серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения IAME EasyKart 50см2 без коробки передач.
EasyKart 60
Серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения IAME EasyKart 60см2 без коробки передач.
EasyKart 100
Серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения IAME EasyKart 100см2 без коробки передач.
EasyKart 125
Серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения IAME EasyKart 125см2 без коробки передач.
EasyKart 125 Shifter
Серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения IAME EasyKart 125см2 с 6-ступенчатой коробкой передач.
Ассоциация картинга России- http://kartingrf.ru/
![](/logos3.png)